Сказки знакомы нам с самого рождения, их нам читали в детстве наши родители, некоторые из них мы просили перечитывать нам по нескольку раз.
Сказки живут в нас, живут вместе с нами. Это целый мир, в котором есть свой язык и существуют свои законы.
В каждом из нас живёт сказочник, потому что каждый из нас обладает неповторимым глубоким внутренним миром, в котором живут фантазии, воображения, желания…
А ещё внутри каждого из нас живёт много разных программ, установок, заложенных родителями в детстве, множество сказочных сюжетов. И как же разобраться, какой из них наш собственный, подходящий именно нам и никому другому?
На этом пути не так важно, как выглядит сказка со стороны, важно то, как она ощущается именно вами.
В сказках представлена общечеловеческая основа жизни. Через них мы получаем знания о мире, о непростых взаимоотношениях между людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих в нашей жизни. Мы учимся преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, учимся верить в себя, в силу добра, любви и справедливости.
В сказочном мире мы чувствуем себя защищёнными, раскованными, преодолеваем трудности совместно, находим силу и опору в волшебстве. В сказочной форме предоставляется возможность проиграть, прожить как можно больше моделей поведения.
Иногда нам бывает трудно понять друг друга, но при помощи сказки мы можем попробовать это сделать по-новому, так как язык сказки сближает.
«Проживая» сказку, перевоплощаясь в разных героев, мы учимся принимать разные грани своей личности. Только любя себя таким, какой ты есть здесь и сейчас, ты имеешь возможность измениться к лучшему.
Погружение в сказку — это погружение в символический мир, во внутреннее пространство нашей души.
Человек, по сути, творец. Так давайте творить, создавать здесь и сейчас, чтобы взять результат в свою реальную жизнь!
В каждом из нас живёт ребёнок. Здесь мы можем позволить своему ребёнку быть, проявлять себя, дать ему свободу выражать себя так, как ему хочется.
Сказка может помочь сделать выбор, найти ответ на возникший вопрос, найти способ решения конфликтов. Открывает доступ в мир фантазии, способствует пробуждению творческих сил. Вызывает новые переживания. Помогает найти решение личностной проблемы, выхода из тупика. Понять свои чувства, преодолеть страхи, отпустить обиды, обрести смысл жизни, духовное развитие.
Сказочный сюжет может подсказать человеку необходимость принятия ответственности за собственную жизнь и взаимоотношения с другими на себя, что будет являться первым шагом на пути к позитивному изменению личности.
В процессе происходит снятие эмоционального напряжения, изменение жизненной позиции и поведения.
Сказка — это самый безопасный метод послушать себя, обратиться к себе и получить ответ на свой вопрос.
Для кого:
- Для того, кто находится в поисках смысла.
- Кто хочет обрести новые знания о мире и системе взаимоотношений в нём.
- Кто хочет изменить свою реальную жизнь.
- Кто хочет активизировать свои ресурсы, личностный потенциал.
Кто хочет пробудить свои творческие силы (способности), обрести свободу и самовыражение.
В детстве, как и все маленькие дети, я очень любила, чтобы мне читали сказки. Я просыпалась с первым лучом солнца, перелезала через свою кровать, и, оказавшись на диване родителей, просила их: «Ну почитайте мне сказку»….
И мой папа, несмотря на то, что ему ужасно хотелось спать, читал мне книгу, пока не засыпал сам…
А еще я слушала сказки на пластинке по нескольку раз. Я просила родителей ставить одну и ту же сказку- «Кошкин дом»… Став взрослой, я обращалась к своему детству, вспоминала, что же меня так привлекало именно в этой сказке?
И уже став профессиональным психологом, я сама в своей работе с детьми очень часто использую этот метод- сказкотерапию.
Она помогает решать очень многие вопросы.
Очень часто дети боятся идти к психологу, т.к. не знают, что там будут с ними делать. Им страшно бывает довериться и открыться новому, незнакомому для них человеку.
А момент сочинения сказки, когда одну строчку , или несколько, придумывает ребенок, а другие- психолог, и так по очереди они вместе рождают сказку, очень объединяет, помогает создать доверительные отношения… Часто дети сами хотят придумывать свою сказку, а потом брать игрушки и обязательно проиграть сказку их собственного сочинения…
Сочиняя сказку вместе с ребенком, или слушая его сказку терапевт может многое увидеть из того, что наболело внутри, что хочет, но не может вырваться наружу, что спрятано за семью печатями в глубине души ребенка.
Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.