В детстве, как и все маленькие дети, я очень любила, чтобы мне читали сказки. Я просыпалась с первым лучом солнца, перелезала через свою кровать, и, оказавшись на диване родителей, просила их: «Ну почитайте мне сказку»….
И мой папа, несмотря на то, что ему ужасно хотелось спать, читал мне книгу, пока не засыпал сам…
А еще я слушала сказки на пластинке по нескольку раз. Я просила родителей ставить одну и ту же сказку- «Кошкин дом»… Став взрослой, я обращалась к своему детству, вспоминала, что же меня так привлекало именно в этой сказке?
И уже став профессиональным психологом, я сама в своей работе с детьми очень часто использую этот метод- сказкотерапию.
Она помогает решать очень многие вопросы.
Очень часто дети боятся идти к психологу, т.к. не знают, что там будут с ними делать. Им страшно бывает довериться и открыться новому, незнакомому для них человеку.
А момент сочинения сказки, когда одну строчку, или несколько, придумывает ребенок, а другие- психолог, и так по очереди они вместе рождают сказку, очень объединяет, помогает создать доверительные отношения… Часто дети сами хотят придумывать свою сказку, а потом брать игрушки и обязательно проиграть сказку их собственного сочинения…
Сочиняя сказку вместе с ребенком, или слушая его сказку, терапевт может многое увидеть из того, что наболело внутри, что хочет, но не может вырваться наружу, что спрятано за семью печатями в глубине души ребенка.
Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.
«Лечение сказкой» возможно, когда у ребенка наблюдаются поведенческие и эмоционально-личностные проблемы: капризность, тревожность, агрессивность, страхи, неуверенность в себе и застенчивость. Сказкотерапия используется в работе с малышами, имеющими патологии психофизиологических функций: нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, и с детьми с заболеваниями аутистического спектра».
Сказкотерапия может применяться и к абсолютно здоровому и нормально развивающемуся малышу. С помощью сказок и терапевт, и сами родители могут корректировать поведение не совсем послушного ребенка.