Малыш заболел. Что он хочет получить от вас во время болезни?

Мы с вами уже говорили о «вторичных выгодах», кажется, что в болезни никакой выгоды нет: жар, болит горло, высокая температура, слабость, кашель т.д., что же может быть тут хорошего? Но если ребенок заболевает, именно в этот момент он может чувствовать себя нужным и любимым. Давайте посмотрим, что ребенок получает от мамы, когда он болеет:
• Внимание (Мама дает лекарства, пусть и горькие, она приходит к нему по первому зову, укутывает малыша, готовит вкусную еду);
• Прикосновения (Мама берет на руки, целует, растирает, чтобы сбить температуру, трогает голову, укачивает…);
• Большее количество времени рядом с ним (Мама остается на больничном дома, водит малыша в поликлинику, делает ингаляции, постоянно подходит спросить, как себя чувствует ребенок);
• Подарки (Мамы и родственники покупают игрушки, сладости, новые вещи, говорят о возможных поездках, тогда для малыша болезнь становится привлекательной);
• Слова (Мамы говорят много ласковых слов, не ругают за плохое поведение, рассказывает сказки и читают на ночь, вспоминают приятные моменты);
Если вы заметили, что ребенок прибегает к болезни, желая получить ваше внимание все чаще, обратите внимание на следующие моменты:
1. Попробуйте давать малышу заботу и любовь, уделять больше внимания, когда он здоров. Если он чувствует себя наполненным вашей любовью, ему не потребуется болеть, чтобы дополучить свое. Возможно, невымытый пол и непоглаженное белье смогут подождать 1 день, зато не придется на целую неделю брать больничный?
2. Для малыша важно не сколько времени вы провели с ним, а как; что вы за это время не отвлекались на телефон, на разговоры с подругами, на домашние дела и на мысли о предстоящем разговоре с мужем. Малышу можно прямо это озвучивать: «Знаешь, дорогой, знаю, тебе хочется, чтобы я чаще с тобой играла, рассказывала, но иногда у меня нет столько времени. Зато прямо сейчас я буду играть только с тобой, не отвлекаясь ни на что другое».
3. Если Ваш малыш умеет говорить, научите его прямо просить то, в чем он нуждается: «Посиди со мной и почитай сказку перед сном», «Поиграй со мной в дочки-матери», «Погладь мне спинку» и т.д. Важно, чтобы малыш получал внимание позитивным способом, а не с помощью болезни.
4. Очень важно, чтобы пока малыш болеет, ему не было позволено то, что запрещено, когда он здоров: больше сладкого, мультфильмов, игр. Попробуйте до него донести, что в болезни нет ничего привлекательного!
5. Если вы поняли, что болезнь становится «привлекательной» для малыша, важно выделять недостатки болезни, создайте ограничения, чтобы он захотел скорее выздороветь. Пусть малыш во время болезни осознает, что он лишается важных для него преимуществ — общаться с друзьями, гулять, ездить в гости и т.д.